ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ «ТЕРАПИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ В РАБОТЕ С ПАРАМИ» (сентябрь 2022 — март 2023)
Константин Александрович Шатравка:
«Для меня это был, наверное, самый полезный курс обучения за последние несколько лет. Простая и мощная идея теории привязанности, на мой взгляд, — самая удобная и эффективная система в наборе психоаналитика. Оперируя в ее рамках можно просто и быстро составить стратегию терапии. Также ей просто следовать и в решении тактических моментов. Ольга Борисовна — внимательный учитель и учиться у неё не только полезно, но и приятно. Искренне рекомендую этот курс как начинающим коллегам, так и аналитикам с опытом. Думаю, вы найдёте в нем много полезных моментов».
Светлана Валентиновна Кошелева:
«Программа третьего модуля — интересная, самодостаточная, прекрасно дополнила предыдущие два модуля более глубоким пониманием происходящих в семье и в паре процессов. В период обучения изменился мой взгляд на некоторые моменты индивидуальной терапии. Например, на важность работы «лицом к лицу», как источника невербальной информации для клиентов с ненадежным типом привязанности, на важность стиля привязанности самого терапевта и влияние рабочих моделей терапевта на возможность изменений стиля привязанности клиента. А также на то, что, помимо наблюдающей позиции, важна и активная позиция терапевта в создании условий для формирования надежного стиля привязанности. Помимо расширения взглядов на знакомые явления было много нового и полезного. Спасибо за структурированный материал, благодаря которому старая информация соединилась с новой, став более полноценной для применения в терапии».
Гунар Тримда:
«Хочу сказать большое спасибо Ольге Борисовне за то, как хорошо она вела занятия по семейной психотерапии. Я участвовал во всех, трёх модулях. Было очень интересно. В третьем модуле узнал много нового. Знания, полученные в теории и в практике супервизий с успехом применяю в своей практике семейного психотерапевта и врача-психиатра. С нетерпением жду новых встреч и рекомендую коллегам данные образовательные программы».
Наталья Петровна Нурисламова:
«Помимо важных и нужных знаний, и практических занятий стала замечать, что сразу после обучения появляются запросы на семейную терапию. Получаешь знания — сразу организовывается возможность закрепить. Благодарю за возможность повысить свой профессиональный уровень!».
Станислав Сергевич Рысев:
«Ценность материала, в который погрузился на обучении, заключается, помимо теоретического интереса, еще и в максимально прикладном характере. В консультировании пар использую подход, изученный в программе. Это помогает более точно определить особенности парной динамики и обнаружить истинные причины проблем в отношениях. Важно, что курс имеет стройную структуру, внутреннюю логику и наполнен идеями, как классических первоисточников, так и знаниями, опытом современных практиков. Рекомендую курс начинающим и практикующим специалистам. Тем более, что знания, которые специалист впитывает на курсе, помогают эффективнее работать как в парном, так и в индивидуальном форматах. Спасибо О.Б.Скониной за эффективный курс».
Юлия Геннадьевна Данилова:
«Прошла все, три модуля образовательной программы. Третий модуль стал логическим завершением и, возможно, началом нового процесса исследования. Как приверженка психоаналитической терапии, особенно уважительно отношусь к теоретическим основам "психотерапии привязанности" и к тому, как это звучит в словах О.Б.Скониной, которая доносит до участников программы важную информацию, практические кейсы, глубоко, четко и структурированно подает материал. С большим удовольствием обучалась в программе, взяла для себя множество умений и знаний, которые воплощаю в своей практике. Надеюсь на развитие, поиски и нахождение новых знаний и граней себя, как профессионала, чтобы быть более эффективной для своих клиентов. Благодарю за интересный и важный опыт!».
Лариса Николаевна Малышева:
«Благодаря программе расширила свой запас аналитических терминов, стала ярче чувствовать терапевтическое пространство, увереннее чувствую себя в работе с парами. Очень полезными для меня стали примеры из практики О.Б.Скониной и коллег, благодаря которым сверяла, корректировала и направляла свой внутренний компас психолога. Безусловно, узнала много нового — теоретических и практических моментов в работе с парами. Рекомендую коллегам отправиться в такое интересное, захватывающее путешествие. И очень хочу поделиться своим новым опытом, приобретённым в ходе работы в группах. Имею опыт работы в группах в качестве участницы и в качестве ведущей. Есть навык наблюдения за собой, за своими чувствами, мыслями и ощущениями в группе и опыт наблюдения за группой, разворачивающимися в групповом пространстве. Пока в этом нахожусь на стадии наблюдателя, исследователя. Новое для меня. Выражаю благодарность организаторам курса. Ю.Г.Даниловой — за своевременную и подробную информацию по курсу, за самые щедрые и вкусные чайные паузы. Д.В.Тетюцких — за качественные видеозаписи. В.Ю.Мазуркевич — за поддерживающие онлайн-встречи. Коллегам — за принятие и плодотворную работу в группах».
Людмила Витальевна Смирнова:
«Хочу выразить огромную благодарность Ольге Борисовне за невероятно насыщенную программу, как в теоретической части, так и в практической. Это огромный, концентрированный и структурированный объем знаний, который невозможно переоценить. Знания, полученные на программе, стали очень важными в моей работе, как с парами, так и индивидуально».
Анна Сергеевна Сердюк:
«Образовательную программу нахожу одной из самых полезных в моей жизни. Программа связала все теоретические знания и представления, дала базу в понимании того, что нужно в первую очередь делать в работе с клиентами с "ранней травмой". Проходила обучение дистанционно, потому что живу не в Екатеринбурге. Для меня стала очень удобной возможность просматривать видеозаписи встреч. Было очень здорово, спасибо большое!».
Светлана Леонидовна Храмко:
«Для меня важным в программе стало углубление в понимании сложных механизмов взаимодействия в паре, повышение «психоаналитичности». На мой взгляд, программа способствует профессиональной интеграции между индивидуальной работой и работой с семьями/ парами. Приятно находиться в теплой, поддерживающей, дружелюбной атмосфере, которая всегда создается на программах О.Б.Скониной. Благодарна организаторам — Ю.Даниловой и Д.Тетюцких. Жду продолжения. Огромное спасибо!».
Яна Анатольевна Пальчикова:
«На этот, третий для меня, модуль образовательной программы меня привело любопытство. Как выяснилось, «Терапия привязанности» — метод работы, который очень логично и гармонично может быть вплетён и в индивидуальную, и в парную психоаналитическую терапию. Я получила не только удобный инструмент, но и дополнительный способ восприятия клиентской ситуации, иной угол обзора, особый образ формулирования. Обучение сразу дало свои плоды, помогает мне в работе. Поскольку мои клиенты также любопытны и настроены на развитие, — они с интересом воспринимают новые ракурсы».
Посмотреть фильм по итогам обучения (третий модуль программы) можно здесь
ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММАХ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. МИЛАНСКАЯ ШКОЛА» (август 2020 — апрель 2021) И «ПАРНАЯ / СУПРУЖЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ» (сентябрь 2021 — январь 2022)
Мария Александровна Урванцева:
«На программу пришла с большим интересом, с желанием овладеть новой компетенцией — семейного психотерапевта. Буквально с первых занятий увеличилось количество запросов от семейных пар и от семей с детьми, это позволяло совмещать теоретическую часть с практической. Особенно порадовало, что теоретическая часть была насыщенной, основанной на системной семейной терапии. Сюрпризом для меня стал большой практический объем, который несомненно произвел революцию в мировоззрении. Так бывает, когда изучаешь психоанализ, развидеть этот мир таким, каким ты его познал, уже невозможно, — то же самое произошло на этой программе. Теперь стало невозможно видеть клиента, его личные мотивы и потребности, в отрыве от семьи. Всё то, чему научилась, сейчас применяю, как в семейной, так и в индивидуальной терапии. Есть первые успехи, наблюдается положительная динамика».
Ирина Сергеевна Савран:
«На программу пришла с желанием узнать подход к семейной психотерапии именно с точки зрения психоанализа и психодинамической психотерапии. Имею знания по медицине, по медицинской сексологии, но мне не хватало наблюдений глубинной динамики в паре, которая может вести к проявлению симптомов. Курс дал мне возможность погрузиться в эту тему, приобрести различные навыки работы с парами и внедрить их в мою практику. Очень рада, что попала в эту группу, я была в окружении прекрасных коллег».
Денис Владимирович Тетюцких:
«Очень полезная программа, она дает новые возможности. У меня есть в терапии семейные пары, и я думаю, что сейчас семейная терапия очень востребована».
Наталья Николаевна Клименко:
«Программа помогла прикоснуться к новым возможностям, к своей профессиональной идентичности, коллеги и группа стали опорой, это придало большую уверенность и закрепило намерение стать семейным психотерапевтом».
Мария Валерьевна Тарская:
«Для меня самым интересным стало изучение самого метода и методики, — инструментарий, постановка диагноза пары, «что, зачем и как». На метод, методики можно опираться, это придает большую осознанность моей практике».
Жанна Анатольевна Володкевич:
«Процесс был организован очень удобно: можно присутствовать он-лайн, лично, и даже посмотреть в записи, если не получилось быть на занятии. Тема отношений — одна из самых популярных и востребованных в терапии. Обучение очень помогает в индивидуальной работе, придавая структуру терапевтическому процессу. На проблемы клиентов с их партнерами я стала смотреть через призму теории привязанности, это очень помогает многое понять, в том числе ожидания клиента от партнера, его страхи, особенности взаимодействия в семье. Спасибо, это интересно и полезно».
Елена Владимировна Гервасьева:
«Процесс обучения для меня проходил в онлайн формате, технически всё было удобно и комфортно. Содержание обучения было глубоким, насыщенным, интересным и уникальным. Ольга Борисовна предоставила обширный теоретический материал, связав его с практическим опытом, что всегда предоставляет объемную картину и позволяет «переварить» и обогатить собственную профессиональную (и не только) идентичность. Я желаю дальнейшего успешного развития этой уникальной программы, интереса, энергии и новых открытий».
Екатерина Александровна Шеменева:
«Программа стала очень насыщенной и глубокой. Информация подана структурировано, понятно и последовательно. Отражены все аспекты. В ходе обучения изучено много литературы, представлены живые клинические случаи, обучающие фильмы. Весьма порадовали возможности присутствия онлайн и просмотра пропущенного занятия в записи. Кроме того приятно порадовала организации процесса. Зачастую обучение велось в режиме диалогов и дискуссий, группа была постоянно полностью включена. Я получила много новых знаний и навыков, существенно расширила свой практический инструментарий. Очень очень жду третий блок программы!»
Марина Юрьевна Абрамова:
«Обучение придало мне больше уверенности и смелости в работе с детьми и их родителями».
Светлана Геннадьевна Новикова:
«Программа стала для меня очень полезной и актуальной. Расширила представление о динамике парных отношений, о практическом аспекте работы с парами. Хотелось бы изучить подробнее теорию привязанности в аспекте работы с парой, нейрофизиологический аспект».
Мария Витальевна Шарипова:
«Давно мечтала о таком курсе. Я получила знания, которые пригодятся в моей работе, в профессии, материал структурированный и очень глубокий. На мой взгляд, семья переживает кризис, и такие специалисты, как семейные психологи, остро необходимы. Невозможно переоценить данную программу и значимость создания «Школы семейного психотерапевта» в нашем городе. Это историческое событие и я рада, что стала его участником. Очень благодарна коллегам, с которыми мы всё это время сотрудничали, и рада, что будет продолжение».
Олеся Владимировна Шлыкова:
«Программа помогла лучше понимать процессы, которые происходят в паре. Информация дана структурированно, с примерами. Было интересно послушать точки зрения других участников группы, можно было высказать свою точку зрения или уточнить моменты, которые были не понятны. Мне кажется, понимать подобные процессы в динамике парных отношений важно, даже если работа идёт индивидуальная, на встрече так или иначе всплывают вопросы трудностей в отношениях. Я очень благодарна за этот курс».
Гунар Тримда:
«Мне курс понравился, особенно второй блок, узнал очень многое. Укрепилось чувство, что можно улучшить отношения тех, кто этого захочет, работать с парами — это интересно. Мне нравится всё, что вы делаете. Еще увидимся и до новых встреч!».
Юлия Геннадьевна Данилова:
«Обучение стало насыщенным и интересным. Программа оказала поддержку и вселила уверенность в клиническом опыте, практике работы с парами, в семейной и в индивидуальной терапии. Программа самодостаточна. Хочется продолжения и углубления, а также отработки практических навыков. Мне, как координатору этой программы, очевидно, что курс крайне востребованный, к программе присоединились многие специалисты, в том числе из разных городов и стран».